Физическая культура ребенка.


     Природой в ребенке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как и детеныши животных, вызывают умиление и нежность- этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.
    В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идет параллельно.
    В дошкольном детстве ребенок осваивает прямохождение, развивает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику (мышцы кисти).
    Дети очень подвижны. Неутомимы в своем желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и детям не позволяют шалить, резвиться («Веди себя хорошо!», «Не носись как угорелый!» и т.д.) закладывая установку на малоподвижный образ жизни.
   Хорошо бы направить детскую энергию в полезное русло: познакомить ребенка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, тренажеры, мячи и пр.
   Распространенная ошибка- стремление обеспечить ребенка всем самым-самым, порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплектов и спортивных снарядов. Но ребенок учиться через подражание и совместные со взрослым действия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действуя «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, интонации, слова. Точность повторения удивительна! Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети перенимают не только хорошее, но и то, что взрослые назвали бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание- это запрещение детям того, что позволено им самим, или требование от детей того, что самому делать лень.
   Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода- подросткового, потому что и ребенку, и его воспитателям будет на что опереться. Ребенок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умение удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием и многое другое. Хорошее физическое развитие и самочувствие-это основа интереса к жизни.
    А если ребенок «упорно не замечает» требований родителей по соблюдению тех или иных семейных правил? Бывает и такое. Правило должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.
   Ребенок через игру учится осваивать окружающий мир. Поэтому играйте с ребенком, моделируйте ситуации и в скором времени вы добьетесь положительных результатов.

                                                                                                                        Инструктор по физической культуре

                                                                                                                                                        Мячикова О.Е.

Опросник для родителей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Коррупции нет

Блог восп. Л.Н. Даценко

Блог О.Е. Мячиковой

Блог  инструктора по ФК 

О.Е. Мячиковой
 

Блог К.В. Королевой

Блог  учителя- логопеда 

К.В. Королевой

Блог А.В. Пискуновой

Блог воспитателя 

А.В. Пискуновой

Статистика