Музыкальный руководитель

                 «Музыка  на службе здоровья» 

                                                                          Музыкальный руководитель - Петик О.Ю.


    О том, что музыка имеет особое значение в воспитании и развитии детей никому не надо доказывать. На протяжении многих лет своей работы, наблюдаю как рады малыши, недавно пришедшие в детский сад, первой встрече с музыкой, первым звукам, заставляющим их выражать свою радость хлопками, подпрыгиванием и просто весёлым детским смехом. А ребята постарше уже не представляют жизни без музыкальных занятий, и после отпускных разлук бегут ко мне с распростёртыми руками: « Ну когда, когда вы нас возьмёте!» ( Имеется ввиду на музыкальное занятие.) Дети тянутся к музыке как к прекраснейшему из искусств, удовлетворяя в ней свои духовные потребности и эмоциональные переживания, но то ,что музыка нужна для психического и физического здоровья детей, я как-то не задумывалась. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, это новое направление в воспитании дошкольников и предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающих технологий.
   В наши дни, когда всё меньше и меньше становится здоровых детей, когда экология, питание и микроклимат вокруг ребёнка действуют разрушающе, оздоровление детей становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Музыка тоже должна стать на защиту здоровья детей!
Поэтому теперь в каждое музыкальное занятие включаю валеологические упражнения, которые помогают детям приобретать навыки бережного отношения к своему организму, укрепления и сохранения здоровья. В своей работе по данному направлению использую материал из книг « Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор-составитель О. Н. Арсеневская и « Оздоровительные занятия» автор М. Ю. Картушина. Теперь каждое музыкальное занятие начинаю с валеологической песенки-распевки, настраивающей на позитивное отношение к окружающему миру:  
                                      «Доброе утро, улыбнись скорее!
                                        И тогда весь день у нас будет веселее!»,
далее переключается внимание на бережное отношение к своему организму:
                                      « Мы погладим лобик, носик, щёчки
                                        Будем мы красивыми, как в саду цветочки!».
Упражнения дыхательной гимнастики по методике А. Стрельниковой помогают развитию певческих способностей и органов дыхательной системы.
Артикуляционная гимнастика Е. Косиновой, Т. Куликовской способствуют тренировке мышц речевого аппарата, активизируя их движение.
Включаю в занятия также оздоровительные упражнения для коррекции осанки, укрепления глазных мышц, тренировки напряжения и расслабления мышц туловища, рук, шеи, укрепления голосовых связок с помощью фонопедических  упражнений по методу В. Емельянова.
   Использование оздоровительного массажа А. Уманской, М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Дети легко в игровой форме усваивают массажные движения, им очень нравится это делать, царит радостная атмосфера, все с удовольствием «врачуют» свой организм.
   Пальчиковые игры, развивающие мелкую моторику пальцев, тем самым способствующие интеллектуальному развитию ребёнка, давно стали неотъемлемой частью музыкальных занятий, но если эти игры позволяют в игровой форме  разминать и массировать биологически активные точки, находящиеся на пальчиках и ладошках, то такие игры благоприятно воздействуют на все внутренние органы.
   Музыкотерапия – важная составляющая музыкально-оздоровительной работы ДОУ. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль,
восстанавливает спокойное дыхание. На занятии музыкотерапию можно использовать в качестве релаксирующей паузы. Музыкотерапия по Н. Ефименко проводится педагогами ДОУ  в течение дня – детей встречают, укладывают спать, используют её в качестве фона для занятий и свободной деятельности.
   Используя современные здоровьесберегающе технологии в игровой форме, привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья. Валеологические знания, приобретённые на музыкальных занятиях, способствуют не только улучшению здоровья детей, но и формируют у них бережное отношение к своему организму и привычку здорового образа жизни.
   Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ.

                                           Пусть будут здоровы наши дети!

 

Опросник для родителей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Коррупции нет

Блог восп. Л.Н. Даценко

Блог О.Е. Мячиковой

Блог  инструктора по ФК 

О.Е. Мячиковой
 

Блог К.В. Королевой

Блог  учителя- логопеда 

К.В. Королевой

Блог А.В. Пискуновой

Блог воспитателя 

А.В. Пискуновой

Статистика